Понятие – качество образования по ФГОС ДО. Педагоги.
Принципы и подходы к формированию ООП МДОБУ 30
Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | Образовательная программа МДОБУ № 30 |
Форма обучения | ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В МДОБУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка» — ОЧНАЯ, дневная
Формы обучения по образовательной программе детского сада обеспечивают максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса. Формы обучение в МДОБУ ЦРР — детском саду № 30 Лесная сказка |
Нормативный срок обучения |
Нормативный срок освоения образовательной программы 5 лет. |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском языке. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Образовательная деятельность ведётся по образовательным областям :»Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие». |
Практики, предусмотренные образовательной программой | не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не используются |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Программа дополнительного образования Веселые ребята
Программа дополнительного образования УМНИКИ И УМНИЦЫ
Программа дополнительного образования По ступенькам к школе
Программа дополнительного образования Давайте поиграем
Программа дополнительного образования Скоро в школу
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Лесная сказка» Арсеньевского городского округа (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа).
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Срок реализации образовательной программы — 5 лет.
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования
- Физическое развитие
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Инженерно-техническое творчество
Цель Программы — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
— обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
— приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
— построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
— создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
— обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
— достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Образовательная программа МДОБУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка»
Краткая презентация образовательной программы МДОБУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка»
Учебный план
Учебный план на 2023-2024 учебный год
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Календарный учебный график
Календарный учебный график – локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в 2023 – 2024 учебном году МДОБУ д/с №30 «Лесная сказка».
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- организация занятий;
- сроки проведения мониторинга результатов усвоения программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период.
23-24 Годовой календарный учебный график МДОБУ ЦРР — детский сад № 30 Лесная сказка
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Физкультурно-оздоровительный проект Храм здоровья
Проект программы РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ
Проект по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
ДОУ 30 положение о планировании
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся | 118 |
Численность учащихся, являющихся иностранными гражданами (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 человек |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 118 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 118 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 75 |
В детском саду на 01.09.2023г. функционирует 5 групп:
- Первая младшая группа № 2 — 20 детей
- Младшая группа № 7 – 23 ребенка
- Средняя группа № 3 – 23 ребенка
- Старшая группа № 9 – 26 детей
- Подготовительная группа № 6 – 26 детей
Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
Возрастная группа | Образовательная программа | Вид образовательной программы | Количество воспитанников |
Первая младшая группа
(1-3 года) |
Общеобразовательная программа | Основная | 20 |
Младшая группа (3-4 года) | Общеобразовательная программа | Основная | 23 |
Средняя группа (4-5 лет) | Общеобразовательная программа | Основная | 23 |
Старшая группа (5-6 лет) | Общеобразовательная программа | Основная | 26 |
Подготовительная группа (6-7 лет) | Общеобразовательная программа | Основная | 26 |
Всего: |
118 | ||
Социально-коммуникативная направленность | Дополнительная | 118 | |
Познавательная направленность | Дополнительная | — | |
Речевая направленность | Дополнительная | — | |
Художественно-эстетическая направленность | Дополнительная | — | |
Физическая направленность | Дополнительная | 52 |
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц
Направление |
Количество воспитанников |
Социально-коммуникативная направленность | 59 |
Познавательная направленность | — |
Речевая направленность | — |
Художественно-эстетическая направленность | 16 |
Физическая направленность | — |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Уровень образования — дошкольное образование
Уровни дошкольного образования:
- первая младшая группа – 1-3 года;
- младшая группа – 3-4 года;
- средняя группа – 4-5 лет;
- старшая группа- 5-6 лет;
- подготовительная группа – 6-7 лет.
ДОУ рассчитано на 250 детей от 2 месяцев до 7 лет.
Количество групп — 5 (из них 1 группа раннего возраста с 1-го до 3-х лет).
Линии
развития |
Парциальные
программы |
Педагогические технологии и инновационные методики | |
Физическое развитие |
— Яковлева Л.В. Программа «Старт»; — Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. |
— Маханева М.Д. Здоровый ребенок; — Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья; — Рунова М.А. Движение день за днем; — Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания; — Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников; — Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ: Танцевально-игровая гимнастика для детей; — Утробина К.К. Занимательная физкультура в д/с. Нетрадиционные занятия и развлечения в спортивном зале; — Термотерапия в дошкольном учреждении: Методика проведения оздоровительных процедур. /Авт.-сост. Т.В.Волосникова и др.; — Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. — Физкультурные праздники в д/с /В.Н.Шебеко, Н.Н. Ермак; — Подвижные игры и игровые упр-я для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева; — Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев; — Уроки этикета / С.А. Насонкина; — Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова; — Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. |
|
Познавательное развитие | — Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей;
— Колесникова Е.В. «Математические ступеньки». |
— Павлова Л.Н., Пилюгина Е.Г., Волосова Е.Б. Раннее детство: познав. развитие; — Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет; — Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!; — Николаева С.Н. Методика экологич. воспитания в детском саду; — В.И. Цепенникова. Чудеса которые рядом, или «волшебный телевизор»: Системный оператор открывает окружающий мир (ТРИЗ); — Рыжова Н.А. Методич. разработки по программе «Я и природа»; — Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику; — Новикова В.П. Математика в детском саду; Петерсон Л.Н., Кочемасова Е.Е., Игралочка: в 2 ч.; — Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет; — Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая; — Математика от трех до шести/Сост. З.А. Михайлова, Э.Н.Иоффе; — Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников; — Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет; — Развивающие занятия с детьми / Под ред. Л.А. Парамоновой; — Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. |
|
Речевое развитие |
— Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте;
— Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в д/с / Автор составитель: Ушакова О.С. |
— Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей; — Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду; — Грамматические игры в детском саду / Сост. Г.И. Николайчук; — Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки; — Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста; — Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя; — Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом; — Учимся общаться с ребенком / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина; — Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга; — А.В.Лиморенко, Г.С.Альтшуллер ТРИЗ, РТВ. — Меерович М.И. Теории решения изобретательских задач; — Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи; — Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона; — Герасимова А. Уникальное руководство по развитию речи; Э.П.Короткова. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию; — Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С.Ушаковой; — Белобрыкина О.А Речь и общение; — Кольцова М.М., Друзина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг; — М.С.Рузина, С.Ю.Афонькин. Страна пальчиковых игр: Развивающ. игры и оригами для детей и взрослых. |
|
Социально-коммуникативное развитие | — Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – МО РФ;
— Программа «Дружные ребята» Р.С.Буре, М.В. Воробьева, В.Н.Давидович; — Семенака С.И. «Уроки добра» коррекционно-развивающая программа. |
— Алиева.Т.И., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей; — Жукова Р.А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия; — Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России; — Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду; — Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка; — Буре Р.С. Когда обучение воспитывает: Методическое пособие; — Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей; — Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре; — «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина; — Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком; — Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества; — Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста; — Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология; — Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой; — Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. / Л.В.Куцакова; — Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
— Радынова О.П. Музыкальные шедевры; — Костина Э.П. Камерон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста; — Биличенко Г.Г. Программа художественно –эстетич. развития детей; — Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры; — Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу. Программа совместной художественно -творческой деятельности педагогов, родителей и детей; — И.А.Лыкова «Цветные ладошки»; Г.С.Швайко. Программа занятий по изо деятельности в детском саду. |
— Петрова В.А. Музыка – малышам; — Каплунова И., Новоскольцева И. Топ – топ, каблучок. Танцы в детском саду; — Каплунова И., Новоскольцева И. Я живу в России; — Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей; — Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Художественная культура; — Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду; — Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей; — Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством; — Басина Н.Э., Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. Программа и методические материалы по курсу «Введение в язык искусства; — Чудесные поделки из бумаги / З.А. Богатеева — Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова; — Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью; — Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве; — Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности; — Казакова Т.Г. Развивайте у дошк-ов творчество; — Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий; — Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- творчество — дети»; — Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. |