Поиск
Close this search box.

Понятие – качество образования по ФГОС ДО. Педагоги.

Принципы и подходы к формированию ООП МДОБУ 30

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Образовательная программа МДОБУ № 30
Форма обучения ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В МДОБУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка» — ОЧНАЯ, дневная

Формы обучения по образовательной программе детского сада обеспечивают максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Формы обучение в МДОБУ ЦРР — детском саду № 30 Лесная сказка

Нормативный срок обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы 5 лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском языке.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Образовательная деятельность ведётся по образовательным областям :»Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используются

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программа дополнительного образования Веселые ребята

Программа дополнительного образования УМНИКИ И УМНИЦЫ

Программа говорящие пальчики

Программа дополнительного образования По ступенькам к школе

Программа дополнительного образования Давайте поиграем

Программа дополнительного образования Скоро в школу

 

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Лесная сказка» Арсеньевского городского округа (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа).

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Срок реализации образовательной программы — 5 лет.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации  образовательной программы дошкольного образования

  1. Физическое развитие
  2. Нравственно-патриотическое воспитание
  3. Инженерно-техническое творчество

Цель Программы — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

— обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

— приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

— построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

— создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;

— обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

— достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Образовательная программа МДОБУ ЦРР — д/с №  30 «Лесная сказка»

Краткая презентация образовательной программы МДОБУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка»

 

Учебный план

Учебный план на 2023-2024 учебный год

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Программа НАШ ДОМ — ПРИРОДА

Программа ЛИСТОПАД В ЛАДОШКАХ

Программа ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Программа ЗДОРОВЯЧОК

Программа ВЕСЕЛЫЙ ПОПЛАВОК

Календарный учебный график

Календарный учебный  график –  локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в 2023 – 2024  учебном году  МДОБУ  д/с №30  «Лесная сказка».
Содержание  календарного учебного графика включает в себя следующее:

  • режим работы ДОУ;
  • продолжительность учебного года;
  • количество недель в учебном году;
  • организация занятий;
  • сроки проведения мониторинга результатов усвоения программы дошкольного образования;
  • праздничные дни;
  •  работа ДОУ в летний период.

23-24 Годовой календарный учебный график МДОБУ ЦРР — детский сад № 30 Лесная сказка

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Физкультурно-оздоровительный проект Храм здоровья

Проект программы РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ

Проект по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

точечный+массаж.ppt

ЗВУКОТЕРАПИЯ

ДОУ 30 положение о планировании

Численность обучающихся 

Общая численность обучающихся  118
Численность учащихся, являющихся иностранными гражданами (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  118
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  118
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  75
Показать больше

В детском саду на 01.09.2023г. функционирует 5 групп:

  • Первая младшая группа № 2 — 20 детей
  • Младшая группа № 7 – 23 ребенка
  • Средняя группа № 3 – 23 ребенка
  • Старшая группа № 9 – 26 детей
  • Подготовительная группа № 6 – 26 детей

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

Возрастная группа Образовательная программа Вид образовательной программы Количество воспитанников
Первая младшая группа

(1-3 года)

Общеобразовательная программа Основная 20
Младшая группа (3-4 года) Общеобразовательная программа Основная 23
Средняя группа (4-5 лет) Общеобразовательная программа Основная 23
Старшая группа (5-6 лет) Общеобразовательная программа Основная 26
Подготовительная группа (6-7 лет) Общеобразовательная программа Основная 26

Всего:

118
Социально-коммуникативная направленность Дополнительная 118
Познавательная направленность Дополнительная
Речевая направленность Дополнительная
Художественно-эстетическая направленность Дополнительная
Физическая направленность Дополнительная 52

 

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц

Направление

Количество воспитанников

Социально-коммуникативная направленность 59
Познавательная направленность
Речевая направленность
Художественно-эстетическая направленность 16
Физическая направленность

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия 2016 год

 


Уровни образования

Уровень образования — дошкольное образование

Уровни дошкольного образования:

  1. первая младшая группа – 1-3 года;
  2. младшая группа – 3-4 года;
  3. средняя группа – 4-5 лет;
  4. старшая группа- 5-6 лет;
  5. подготовительная группа – 6-7 лет.

ДОУ рассчитано на 250 детей от 2 месяцев до 7 лет.

Количество групп — 5 (из них 1 группа раннего возраста с 1-го до 3-х лет).

Уровень и направленность реализуемых программ и технологий
Линии

развития

Парциальные

программы

Педагогические технологии и инновационные методики
 

Физическое

развитие

— Яковлева Л.В. Программа «Старт»;

— Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду.

— Маханева М.Д. Здоровый ребенок;

— Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья;

 — Рунова М.А. Движение день за днем;

 Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания;

 Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников;

— Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ: Танцевально-игровая гимнастика для детей;

 Утробина К.К. Занимательная физкультура в д/с. Нетрадиционные занятия и развлечения в спортивном зале;

 Термотерапия в дошкольном учреждении: Методика проведения оздоровительных процедур. /Авт.-сост. Т.В.Волосникова и др.;

— Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак.

— Физкультурные праздники в д/с /В.Н.Шебеко, Н.Н. Ермак;

 — Подвижные игры и игровые упр-я для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева;

— Уроки Мойдодыра /  Г.Зайцев;

— Уроки этикета / С.А. Насонкина;

— Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова;

— Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой.

Познавательное развитие — Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей;

— Колесникова Е.В. «Математические ступеньки».

— Павлова Л.Н., Пилюгина Е.Г., Волосова Е.Б. Раннее детство: познав. развитие;

— Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет;

— Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!;

— Николаева С.Н. Методика экологич. воспитания в детском саду;

— В.И. Цепенникова. Чудеса которые рядом, или «волшебный телевизор»: Системный оператор открывает окружающий мир (ТРИЗ);

— Рыжова Н.А. Методич. разработки по программе «Я и природа»;

— Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику;

— Новикова В.П. Математика в детском саду;

Петерсон Л.Н., Кочемасова Е.Е., Игралочка: в 2 ч.;

— Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет;

— Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая;

— Математика от трех до шести/Сост. З.А. Михайлова, Э.Н.Иоффе;

— Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников;

— Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет;

— Развивающие занятия с детьми / Под ред. Л.А. Парамоновой;

— Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко.

 

Речевое развитие

— Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте;

— Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в д/с / Автор составитель: Ушакова О.С.

— Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей;

— Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду;

— Грамматические игры в детском саду / Сост. Г.И. Николайчук;

— Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки;

— Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста;

— Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя;

— Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом;

— Учимся общаться с ребенком / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина;

— Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга;

— А.В.Лиморенко, Г.С.Альтшуллер ТРИЗ, РТВ.

— Меерович М.И. Теории решения изобретательских задач;

— Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи;

— Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона;

— Герасимова А. Уникальное руководство по развитию речи;

Э.П.Короткова. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию;

— Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С.Ушаковой;

— Белобрыкина О.А Речь и общение;

— Кольцова М.М., Друзина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг;

— М.С.Рузина, С.Ю.Афонькин. Страна пальчиковых игр: Развивающ. игры и оригами для детей и взрослых.

Социально-коммуникативное развитие — Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – МО РФ;

— Программа «Дружные ребята» Р.С.Буре, М.В. Воробьева, В.Н.Давидович;

— Семенака С.И. «Уроки добра» коррекционно-развивающая программа.

— Алиева.Т.И., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей;

— Жукова Р.А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия;

— Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России;

— Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду;

— Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка;

— Буре Р.С. Когда обучение воспитывает: Методическое пособие;

— Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей;

— Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре;

— «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина;

— Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком;

— Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества;

— Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста;

— Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология;

— Воспитание дошкольника в труде.  / Под ред. В.Г. Нечаевой;

— Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. / Л.В.Куцакова;

— Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова.

Художественно-эстетическое развитие

— Радынова О.П. Музыкальные шедевры;

— Костина Э.П. Камерон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста;

— Биличенко Г.Г. Программа художественно –эстетич. развития детей;

— Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

— Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу. Программа совместной художественно -творческой деятельности педагогов, родителей и детей;

— И.А.Лыкова «Цветные ладошки»;

Г.С.Швайко. Программа занятий по изо деятельности в детском саду.

— Петрова В.А. Музыка – малышам;

— Каплунова И., Новоскольцева И. Топ – топ, каблучок. Танцы в детском саду;

— Каплунова И., Новоскольцева И. Я живу в России;

— Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей;

— Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Художественная культура;

— Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду;

— Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей;

— Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством;

— Басина Н.Э., Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. Программа и методические материалы по курсу «Введение в язык искусства;

— Чудесные поделки из бумаги / З.А. Богатеева

— Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова;

— Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью;

— Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве;

— Казакова Т.Г.  Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности;

— Казакова Т.Г. Развивайте у дошк-ов творчество;

— Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий;

— Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- творчество — дети»;

— Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.

Годовой план

Инклюзивное образование

Дата обновления страницы: 25.08.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122