Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
— методический кабинет;
— музыкальный зал;
— физкультурный зал;
— туристическая зона;
— бассейн (внутренний и уличный);
— мини-музей «Горница»;
— Центр «Патриот»;
— групповые помещения;
— игровые участки.
Все кабинеты ДОУ оснащены современным оборудованием, создана хорошая материально-техническая база, грамотно организованна предметно-развивающая среда.
В МДОУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка» также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Обустроен безопасный доступ в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно- развивающую деятельность: инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
- В ДОО педагогами обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Перечень помещений для организации образовательного процесса | Назначение кабинета, помещений | Характеристика оснащения объекта |
Групповые комнаты | 5 групповых комнат
Проведение образовательной, совместной, индивидуальной деятельности Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Экспериментирование. Кружковая работа. |
Детская мебель, в соответствии с возрастом детей, развивающие игры и пособия. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
Книжный уголок Уголок изодеятельности Уголок музыкального воспитания Уголок физкультурно-спортивный Уголок безопасности Уголок ряженья, уединения Игровая мебель Уголок природы и экспериментирования. |
Спальное помещение | 5 спальных помещений
Дневной сон Игровая деятельность Гимнастика после сна |
Кровати |
Раздевальная комната | Информационно – просветительская работа с родителями
Режимные моменты |
Информационный уголок
Выставка детского творчества Детские шкафчики для раздевания, скамейки, стульчики |
Игровые участки | Развивающие прогулки.
Игровая деятельность Физкультурные досуги, праздники. Самостоятельная двигательная деятельность. Трудовая деятельность. |
Беседки;
Песочницы с крышками; Малые архитектурные формы, нестандартное оборудование.
|
Музыкальный зал | Музыкальные занятия
Тематические досуги; Развлечения; Театрализованные представления; Праздники, утренники; Производственные собрания; Родительские собрания Утренняя гимнастика |
Музыкальный центр
Пианино DVD-плеер Детские музыкальные инструменты Фонотека, нотный материал, методическая литература по всем разделам программы музыкального развития. |
Спортивный зал | Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия Спортивные досуги Корригирующие занятия на профилактику плоскостопия и нарушения осанки |
Стандартное и нестандартное оборудование для проведения праздников, атрибуты для игр и занятий, пособия |
Оборудованная библиотека(и)
В методическом кабинете имеется библиотека детской художественной литературы согласно возраста и программы.
Также имеется библиотека методической литературы, периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Руководство ДОУ», «Обруч», «Дошкольное воспитание».
В методическом кабинете имеется библиотека детской художественной литературы согласно возраста и комплексной программы «Детство». В групповых помещениях собрана художественная литература, используемая в непрерывной непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с воспитателем.
В методическом кабинете собран дидактический материал для организации образовательной деятельности.
Оборудованные объекты спорта
— физкультурный зал;
— туристическая зона;
— бассейн (внутренний и уличный);
— спортивная площадка;
-волейбольная площадка;
-баскетбольная площадка;
-футбольное поле;
— игровые участки.
Все кабинеты ДОУ оснащены современным оборудованием, создана хорошая материально-техническая база, грамотно организованна предметно-развивающая среда.
В МДОУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка» также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Обустроен безопасный доступ в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно- развивающую деятельность: инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
- В ДОО педагогами обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Одним из приоритетных направлений в работе дошкольного учреждения является физическое развитие детей дошкольного возраста.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеется: спортивный зал, бассейн, туристическая зона, медицинский и процедурный кабинеты, спортивная площадка на улице (футбольная, баскетбольная и волейбольная), игровые площадки.
В системе проводятся физкультурные занятия (2 в зале, 1 на воздухе), утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная и корригирующая гимнастика, занятия в бассейне, подвижные и спортивные игры, занятия на тренажерах, используются закаливающие мероприятия, спортивные досуги и праздники, пешеходные прогулки, экскурсии и др. Пространственная среда в физкультурном секторе ДОУ разнообразна, многие пособия и атрибуты изготовлены педагогами, а также имеется большой выбор фабричного оборудования для проведения подвижных игр и упражнений, занятий физкультурой и спортом.
Во всех группах детского сада оборудованы уголки физического развития детей, в которых имеется весь необходимый инвентарь, пособия, игровой материал для занятий детей данного возраста. Размещение пособий в непосредственной близости позволяет детям повседневно пользоваться ими, упражнять в различных движениях при постоянном наблюдении воспитателя.
Система организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы позитивно отразилась на здоровье и физическом развитии детей. Диагностика физического развития дошкольников показала, что все дошкольники ДОУ выполняют нормативы, заложенные в основной общеобразовательной программе детского сада и соответствуют возрастной норме физического развития.
Оборудованные средства обучения и воспитания
— методический кабинет;
— музыкальный зал;
— физкультурный зал;
— туристическая зона;
— Центр «Патриот»;
— мини-музей «Горница»;
— бассейн (внутренний и уличный);
— групповые помещения;
— игровые участки.
Все кабинеты ДОУ оснащены современным оборудованием, создана хорошая материально-техническая база, грамотно организованна предметно-развивающая среда.
В МДОУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка» также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Обустроен безопасный доступ в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно- развивающую деятельность: инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
- В ДОО педагогами обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОБУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— разработан и действует сайт МДОБУ.
Техническая инфраструктура Информационной среды дошкольного учреждения включает в себя:
— 5 компьютеров;
— 4 ноутбука;
— мультимедийное оборудование: 5 проекторов, 2 экрана, 4 принтера, 2 сканера;
— 4 телевизора;
— 2 музыкальных центра;
— цифровой фотоаппарат;
— 1 домашний кинотеатр;
— акустическая система с микрофонами.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Подряд». Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.
Вид информационной системы, кол-во |
Помещение |
Функциональное назначение |
Категории пользователей |
Ноутбук, 4 шт. | Группа № 3, 7, 9, музыкальный зал | — Осуществление методической помощи педагогам;
— организация консультаций, семинаров, педагогических советов; — работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; — выход в Интернет; — планирование и мониторинг образовательной деятельности: — организация и проведение образовательной деятельности. |
Педагоги |
Персональный компьютер, 1 шт. | Методический кабинет | — Создание электронного банка педагогического опыта;
— создание медиатеки для дошкольников и родителей; — создание и выпуск буклетов и презентаций; — осуществление методической помощи педагогам; — организация консультаций, семинаров, педагогических советов; — работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, — выход в Интернет, ведение сайта; — ведение «Сетевой город», «Исполнение профстандартов». |
Старший воспитатель, педагоги |
Персональный компьютер, 1 шт. | Кабинет заведующего | -вход в интернет;
— работа с электронной почтой, — работа с отчетной документацией, — ведение административной документации. |
Заведующий ДОУ |
Персональный компьютер, 2 шт. | Кабинет заведующего хозяйством | — ведение административно-хозяйственной документации;
— работа с отчетной документацией. |
Заведующий хозяйством, специалист охраны труда, кладовщик |
Персональный компьютер, 1 шт. | Кабинет специалиста отдела кадров | — Выход в интернет;
— работа с электронной почтой, — работа с отчетной документацией, — унификация кадрового делопроизводства, ведение баз данных и т.д.; — ведение медицинской документации |
Специалист отдела кадров, медсестра |
Для повышения качества педагогического процесса в своей практике педагоги используют мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности во всех образовательных областях. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Не имеется электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОБУ № 30 разработан Паспорт доступности. Паспорт сформирован на основании:
— Анкеты (информации об объекте);
— Акта обследования объекта социальной инфраструктуры.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МДОБУ № 30
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОБУ № 30
Анкета (информация об объекте ОСИ)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха | |
Инвалиды с нарушением зрения | |
Инвалиды с нарушением интеллекта | |
Инвалиды на кресле-коляске | |
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата |
В МДОУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка» создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Обустроен безопасный доступ в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно- развивающую деятельность: старший воспитатель, медицинский персонал.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОБУ № 30 разработан Паспорт доступности. Паспорт сформирован на основании:
— Анкеты (информации об объекте);
— Акта обследования объекта социальной инфраструктуры.
В МДОБУ № 30 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью; индивидуальной мебелью.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Предоставление услуг на объекте (МДОБУ № 30):
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеются.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме — предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.
В МДОБУ № 30 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Общая площадь –2281,57 кв. м.
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации — 1766,9 кв.м.
Площадь групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальни, буфетная, туалетная) – 1405,5 кв.м.
Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами – 361,4 кв.м.
Площадь групповых ячеек для детей в возрасте 3 года и старше – 1160,9 кв.м.
Площадь территории дошкольного учреждения составляет 1,3 га.
Территория МДОБУ ЦРР — д/с №30 благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, имеется спортивная, футбольная и баскетбольная площадка, экспериментально-опытный участок, фруктовый сад. Территория оборудована 10 прогулочными площадками, на которых имеются теневые навесы, песочницы, малые формы для физкультурной деятельности.
МДОБУ ЦРР — д/с №30 имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
В детском саду функционируют 9 групп, во всех группах оборудованы спальные комнаты, которые отделены друг от друга.
В МДОБУ ЦРР — д/с №30 имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям.
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Каждая группа имеет свой вход.
В МДОБУ ЦРР — д/с №30 есть методический кабинет, музыкальный, физкультурный, тренажерный залы, бассейн (внутренний и уличный), фитобар, медицинский, процедурный кабинеты и изолятор.
Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, утренних гимнастик в детском саду имеется музыкальный зал, оснащенный аудио и видеоаппаратурой, мультимедийным проектором. Для физического совершенствования детей в детском саду имеются физкультурный и тренажерный залы.
На прилегающей территории МДОБУ ЦРР — д/с №30 расположены оборудованная спортивная площадка, а также игровые площадки для каждой группы, оснащённые необходимым оборудованием для игр на свежем воздухе.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
В методическом кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия.
С целью повышения уровня самообразования МДОБУ ЦРР — д/с №30 выписывает разнообразные периодические издания («Управление ДОУ», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Дошкольное воспитание»). С целью использования ИКТ в образовательном процессе в МДОБУ ЦРР — д/с №30 имеется две интерактивных доски, пять мультимедийных проекторов, 2 экрана, 4 ноутбука. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса имеется достаточное количество учебно-наглядных пособий, методической литературы, телевизоры, музыкальный центр, домашний кинотеатр, компьютеры, множительная техника.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОБУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
В МДОБУ № 30 имеется медиатека для сотрудников, педагогов и родителей.
Медиатека — (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Список электронных образовательных ресурсов
№ п/п | Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации | |||
1 | Министерство образования и науки Российской Федерации | Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации | |
2 | http://www.mon.gov.ru | Федеральный портал «Российское образование» | Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора |
Руководителям ДОУ | |||
1 | http://www.udou.ru/ | Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» | Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. |
2 | http://www.detstvo-press.ru/magazine.php | Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал | На сайте представлена литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. |
3 | http://vospitatel.resobr.ru/ | Журнал «Справочник старшего воспитателя» | Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из рактики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ. |
4 | http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad | «Детские сады» | Информационный портал о государственных и частных детских садах. упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные. |
Педагогам | |||
1 | http://www.moi-detsad.ru | Всё для детского сада | Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. |
http://nsportal.ru | Социальная сеть работников образования | Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения |
|
http://festival.1september.ru | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов | |
2 | http://detsadd.narod.ru/ | ВОСПИТАТЕЛЬ | Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий. |
3 | http://www.detstvo-press.ru/magazine.php | Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал | На сайте представлена литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. |
4 | http://www.gallery-projects.com/ | Журнал «Детский сад будущего» | Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
5 | http://doshkolnik.ru/ | Сайт «Дошкольник» | Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. |
6 | http://www.obruch.ru/ | Журнал «Обруч» | иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
7 | http://detsad-journal.narod.ru/ | Журнал «Детский сад от А до Я» | научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. |
8 | http://best-ru.net/cache/9988/ | Газета «Дошкольное образование» | электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания. |
9 | http://sdo-journal.ru/ | Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» | Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. |
10 | http://festival.1september.ru/ | Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» | Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения. |
11 | http://vospitatel.com.ua/ | Сайт «Воспитатель» | конспекты занятий в детском саду по различным категориям. |
12 | http://www.detskiysad.ru | Детский сад. Ру | Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
Родителям и обучающимся (воспитанникам) | |||
1 | http://www.kindereducation.com/ | Дошколенок | Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» |
2 | http://ranneerazvitie.narod.ru | Альманах «Раннее развитие» | Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет |
3 | http://www.1umka.ru | «Умка — детский развивающий сайт» | На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
4 | http://www.zonar.info | «Оригами — Мир своими руками» | Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
5 | http://packpacku.com | «Раскраски» | Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. |
6 | http://detsad-kitty.ru/ | ДЕТсад | Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др. |
7 | http://www.gallery-projects.com/ | Журнал «Детский сад будущего» | Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
8 | http://doshkolnik.ru/ | Сайт «Дошкольник» | Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. |
9 | http://razigrushki.ru/ | «РазИгрушки» | сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
10 | http://razigrushki.ru/ | «Baby news» | сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
11 | http://www.1umka.ru/ | «Умка — Детский развивающий сайт» | На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое! |
12 | http://www.detkiuch.ru/ | «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества | Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …) |