Доступная среда

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— методический кабинет;

— музыкальный зал; 

— физкультурный зал;

— тренажерный зал;

— бассейн (внутренний и уличный);

— фитобар;

— групповые помещения;

— игровые участки.  

Все кабинеты ДОУ оснащены современным оборудованием, создана хорошая материально-техническая база, грамотно организованна предметно-развивающая среда.

 В МДОУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка» также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроен безопасный доступ в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно- развивающую деятельность: инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
  • В ДОО педагогами обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень помещений для организации воспитательно-образовательного процесса

Назначение кабинета, помещений

Характеристика оснащения объекта

 

Групповая комната

Проведение НОД, совместной, индивидуальной деятельности

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная  творческая деятельность

Экспериментирование.

Кружковая работа.

Детская мебель, в соответствии с возрастом детей, развивающие игры и пособия. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Книжный уголок

Уголок изодеятельности

Уголок музыкального воспитания

Уголок физкультурно-спортивный

Уголок безопасности

Уголок ряженья, уединения

Игровая мебель

Уголок природы и экспериментирования.

Спальное помещение

Дневной сон

Игровая деятельность

Гимнастика после сна

Кровати

Игровые участки

Развивающие прогулки.

Игровая деятельность

Физкультурные досуги, праздники.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Беседки;

Песочницы с крышками;

Малые архитектурные формы, нестандартное оборудование.

 

Музыкальный зал

Музыкальные занятия

Тематические досуги;

Развлечения;

Театрализованные представления;

Праздники, утренники;

Производственные собрания;

Родительские собрания

Утренняя гимнастика

Музыкальный центр

Пианино

DVD-плеер

Детские музыкальные инструменты

Фонотека, нотный материал, методическая литература по всем разделам программы музыкального развития.

Спортивный зал Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Спортивные досуги

Корригирующие занятия на профилактику плоскостопия и нарушения осанки

Стандартное и нестандартное оборудование для проведения праздников, атрибуты для игр и занятий, пособия

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В методическом кабинете имеется библиотека детской художественной литературы согласно возраста и комплексной программы «Детство». В групповых помещениях собрана художественная литература, используемая в непрерывной непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с воспитателем.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— методический кабинет;

— музыкальный зал; 

— физкультурный зал;

— тренажерный зал;

— бассейн (внутренний и уличный);

— фитобар;

— групповые помещения;

— игровые участки.  

Все кабинеты ДОУ оснащены современным оборудованием, создана хорошая материально-техническая база, грамотно организованна предметно-развивающая среда.

 В МДОУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка» также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроен безопасный доступ в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно- развивающую деятельность: инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
  • В ДОО педагогами обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— методический кабинет;

— музыкальный зал; 

— физкультурный зал;

— тренажерный зал;

— бассейн (внутренний и уличный);

— фитобар;

— групповые помещения;

— игровые участки.  

Все кабинеты ДОУ оснащены современным оборудованием, создана хорошая материально-техническая база, грамотно организованна предметно-развивающая среда.

 В МДОУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка» также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроен безопасный доступ в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно- развивающую деятельность: инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
  • В ДОО педагогами обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МДОБУ № 30 разработан Паспорт доступности. Паспорт сформирован на основании:

— Анкеты (информации об объекте);

— Акта обследования объекта социальной инфраструктуры.

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МДОБУ № 30

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОБУ № 30

Анкета (информация об объекте ОСИ)

АКТ обследования ОСИ

Специальные условия питания

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ № 30 созданывсе условия для организации питания дошкольников , в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Воспитанники из числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни посещения детского сда. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10 дневного меню и технологических карт, которые разрабатываются шеф-поваром. В ежедневный рацион включаются овощи, молочная продукция. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают 2-ой завтрак (соки или витаминизированные напитки, фрукты и др.). Стоимость питания (в расчете на одного ребенка в день) составляет 75 рублей. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Пищеблок полностью укомплектован кадрами.

Организация питания Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. В МДОБУ № 30 обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.
Режим питания Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. В рамках родительского лектория «Здоровое питание дошкольников» родителям воспитанников была предоставлена не только информация об организации правильного питания в ДОУ и семье, но и возможность дегустации блюд, а также пополнение кулинарных рецептов семьи.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Контроль за питанием  

Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего.

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется органом здравоохранения КГБУЗ «Арсеньевская городская больница». Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр воспитанников 5-6 лет и 6-7 лет проводится по графику. В детском саду имеются медицинский блок и изолятор, бактерицидные облучатели для очищения воздуха. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, плавание, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Детский сад обслуживают два медицинских сотрудника: курирующий ДОУ участковый врач (Тюпина Наталья Ивановна), медицинская сестра (Щербакова Светлана Ивановна). Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей МДОБУ № 30, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика; медикаментозная терапия; элементы лечебной физической культуры.

Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов. Ежедневно проводится витаминизация 3-го блюда пищевой аскорбиновой кислотой.

В течение года в ДОУ проводятся:

— оздоровительные мероприятия (полоскание полости рта, точечный массаж, поливитамины с микроэлементами — аскорбиновая кислота, дыхательная и корригирующая гимнастика, витаминный чай…);

купание в бассейне;

 занятия физической культурой;

— воздушные ванны;

соблюдение санитарно-эпидемиологического режима (проветривание, влажная уборка).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособлемым для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОБУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база ДОУ оснащена:

— электронной почтой;

— локальной сетью;

— выходом в Интернет;

— разработан и действует сайт МДОБУ.

Техническая инфраструктура Информационной среды дошкольного учреждения включает в себя:

— 5 компьютеров;

— 4 ноутбука;

— мультимедийное оборудование: 5 проекторов, 2 экрана, 4 принтера, 2 сканера;

— 4 телевизора;

— 2 музыкальных центра;

— цифровой фотоаппарат;

— 1 домашний кинотеатр.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Подряд». Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.

Вид информационной системы, кол-во

Помещение

Функциональное назначение

Категории пользователей

Ноутбук, 4 шт. Группа № 3, 5, 7, музыкальный зал — Осуществление методической помощи педагогам;

— организация консультаций, семинаров, педагогических советов;

— работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;

— выход в Интернет;

— планирование и мониторинг образовательной деятельности:

— организация и проведение образовательной деятельности.

 Педагоги
Персональный компьютер, 2 шт. Методический кабинет — Создание электронного банка педагогического опыта;

— создание медиатеки для дошкольников и родителей;

— создание и выпуск буклетов и презентаций;

— осуществление методической помощи педагогам;

— организация консультаций, семинаров, педагогических советов;

— работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта,

— выход в Интернет, ведение сайта;

— ведение «Сетевой город», «Исполнение профстандартов».

Старший воспитатель, педагоги
Персональный компьютер, 1 шт. Кабинет заведующего хозяйством — ведение административно-хозяйственной документации;

— работа с отчетной документацией.

Заведующий хозяйством, специалист охраны труда, кладовщик
Персональный компьютер, 1 шт. Кабинет специалиста отдела кадров — Выход в интернет;

— работа с электронной почтой,

— работа с отчетной документацией,

— унификация кадрового делопроизводства, ведение баз данных и т.д.;

— ведение медицинской документации

Заведующий, специалист отдела кадров, медсестра

Для повышения качества педагогического процесса в своей практике педагоги используют мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности во всех образовательных областях. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется собственных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Не имеется сторонних электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 


УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

В МДОУ ЦРР — д/с № 30 «Лесная сказка» создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроен безопасный доступ в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно- развивающую деятельность: старший воспитатель, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В МДОБУ № 30 разработан  Паспорт доступности. Паспорт сформирован на основании:

— Анкеты (информации об объекте);

— Акта обследования объекта социальной инфраструктуры.

В МДОБУ № 30 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью; индивидуальной мебелью.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

Предоставление услуг на объекте (МДОБУ № 30):

  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеются.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме — предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.

В МДОБУ № 30 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Пролистать наверх